Владимир Ковригин

Восприятие астрономической реальности

Под редакцией и при участии Дениса Куталёва

Часть 2.

Модели реальности человеческого сознания

как отражение планетарных влияний

Перейти на оглавление

 

3. От Нептуна до облака Оорта – грань реальности.

 

Объясняя мировой процесс вибрацией космических сил, астрология тем самым освобождала мысль от гнёта церковной догмы и освежала её дуновеньем широчайших просторов, шествовала впереди всех наук как их лучшее философское завершение, как передовой боец за свободу человеческого духа.

А.Чижевский "Земля в объятиях Солнца"

 

Если Уран позволяет манипулировать способами восприятия в пределах какой-то одной сферы интеллектуальной деятельности, вида творчества человека, меняя термины, научные парадигмы и символические системы, то Нептун управляет переменами самого способа видения всей объективной реальности, тем самым сопоставляя не однородные, но совершенно разноуровневые понятия, и формируя, таким образом, из идейных и практичных, ментальных и эмоциональных, возвышенных и повседневных нужд и потребностей самовыражения человека его систему ценностей.

Нептун, традиционно полагаемый астрологами планетой иллюзий, между тем не в меньшей степени является планетой реальности, так сказать “майи” – то есть всего лишь доминирующей в общественном сознании иллюзии с соответствующей системой ценностей, будь то деньги или же вселенская любовь. Действительно, Нептун, обладая почти таким же малым эксцентриситетом орбиты, как Венера, приближаясь по форме к идеальной окружности, обладает при том высокой скоростью осевого вращения (в отличие от Венеры), являясь своего рода ментальной Венерой.

Нептуниански пассивное отношение к ходу событий символизируется круговой орбитой Нептуна, и влияние этой планеты не располагает к активным действиям, являя ландшафт полной, законченной реальности, не требующей локальных вмешательств. Астрологически, влияние Нептуна может сменить лишь всю картину миросозерцания полностью, но никак не детали этой картины.

Между тем, влияние Нептуна стирает границы между субъективной и объективной реальностью, и сотворение новой, удобной для себя реальности служит хорошим инструментом преодоления жизненных ситуаций, с которыми трудно справиться в соответствии с принципами влияния ранее рассмотренных планет. Недостаток лишь один – большинство людей слишком адаптировались к тому, что принято называть консенсусной реальностью, и недостаток творческого отношения хотя бы к собственной жизни делает маловероятными подобные манипуляции в системе для этого большинства.

За орбитой Нептуна были открыты и продолжают обнаруживаться астрономами всё новые небесные тела, и границы известной человеку Солнечной системы раздвигаются. Любое открытие новой планеты вносит коррективы в астрологическую картину мироздания, перераспределяя функции, которыми астрологи наделяли планеты, известные ранее, в пользу только открытых – и добавляя принципиально новые характеристики, описывающие соответствующие явления динамично развивающегося человеческого мира.

Открытие планеты – это всегда меняющий ментальную картину мироздания акт материализации, облачения в конкретные мыслеформы абстрактных принципов, ранее обитавших в секторе непознанного и неосознаваемого. Это акт выхода на поверхность человеческого сознания глубинных архетипов, ранее обитавших на уровне подсознания и питавших иррациональное, религиозное чувство, акт обретения осознанной регуляции процессами, ранее скрытыми в коллективном бессознательном.

Каждый такой очередной мост в бесконечность, конечно, никогда не сможет исчерпать бездну безграничного познания вообще (и, прежде всего, человеческой психики), и выявляет лишь определённый сектор, тоннель реальности, который отныне поддаётся отображению не только в ассоциативных символах мистического характера, но в конкретных терминах, в языковой семантике. Это, можно сказать, формирование нового участка тоналя из космоса принципиально необъяснимого нагуаля*30.

С открытием очередной, становящейся известной современному человеческому разуму планеты, каждый раз происходит акт, сам по себе глубоко нептунианский по характеру. И с точки зрения этого современного разума принципы открытой планеты начинают работать для и на территории, по крайней мере, той части человечества, которая придерживается современной научной парадигмы. Парадигмы, в рамках которой происходит это астрономическое событие.

Скажем, открытие Урана ознаменовало череду стихийных революций в Европе – так происходила отработка сознательного контроля над формами выражения идей свободы и равенства. Первая из этих идейных революций произошла через 8 лет после открытия – Великая французская революция.

Открытие Нептуна 23 сентября 1846 года предварило бурное развитие экономических концепций и идеологий, прежде всего – написание в 1848 году К. Марксом и Ф. Энгельсом "Манифеста Коммунистической партии" с последующим ростом коммунистического движения. В центре внимания европейской мысли в этот период находится изучение экономических законов и финансовых отношений в обществе. В той мере, в какой религия выражала государственные интересы, государственную идеологию, критический взгляд европейских реформаторов касается и религиозных вопросов. В это же время развивается психиатрия, позднее появляется основанный З. Фрейдом психоанализ. В Европе в широком употреблении появляются первые наркотические вещества. В общем, это время интереса к изучению способностей человека моделировать различные реальности: внутренние и внешние, обусловленные психикой, физиологией или социумом с его предрассудками, законами и виртуальными базовыми ценностями, вроде денег, политики и религии.

Открытие Плутона в 1930 году актуализировало взаимоотношения человека с государством, изучение пресловутой роли личности в истории. Это время тоталитарных государств, с обожествляемыми вождями, с новым взглядом на природу человека, воскресившим древние первобытные навыки выживания и естественного отбора: сверхчеловека в нацистской Германии и человека новой формации в советской России. В обоих случаях рядовой гражданин ставился на грань выживания – в концлагерях, на стройках коммунизма, в ГУЛАГе или в огне войны.

В своё время, на рубеже XVIII– XIX столетий, разыгралась целая мистерия с началом открытия пояса астероидов между Марсом и Юпитером. То, что названия астероидов, чьи орбиты располагаются в этом диапазоне, в наибольшей мере отражают конкретно одноимённые понятия и действия в человеческом мире, уже, кажется, не нуждается в доказательстве. Видимо, небесные тела с подобными параметрами орбит коррелируют с ментальными процессами именно на вербальном уровне.

В 1772 году Иоганн Боде на основании выведенной ранее И.-Д. Тициусом фон Виттенбергом закона планетных расстояний предсказал существование планеты между Марсом и Юпитером на расстоянии ~2,8 а. е. от Солнца и с периодом обращения вокруг Солнца ~4,5 года. В 1796 году несколько известных астрономов того времени после 10 лет согласований объединили усилия в поиске этой планеты, сформировав так называемый “отряд небесной полиции”. В поисках их опередил итальянский астроном Джузеппе Пиацци, открывший 01.01.1801 года Цереру.

В ближайшее после этого время число планет в данном орбитальном диапазоне пополнилось еще тремя астероидами. Первоначальная гипотеза о существовании на этом отрезке планеты  скорректировалась обнаружением целого пояса астероидов, который продолжает пополняться и поныне. Это адекватно отражает многообразие вербальных форм мышления человека. На уровне научных исследований – это многообразие концепций, регулярная смена парадигм и т.д. На уровне государственных образований – это многообразие форм институтов государственной власти, возникающих в зависимости от национальных и территориальных особенностей. 

Именно во время открытия Цереры резкий рост военного и политического могущества Франции вследствие успешных (до того времени) Наполеоновских войн достигает апогея. Возникает гипотетическая возможность унификации Европы по единому французскому образцу организации политической власти и объединения вокруг Франции. Но Европе в то время не было суждено стать единой, а французскому языку общеупотребительным на территории Европы – открытая Церера по размерам оказалась несопоставимо малой в сравнении с известными планетами, а открытие в самом ближайшем времени еще трёх планетоидов окончательно опровергло тогдашние научные представления о предполагаемом существовании одной планеты между Марсом и Юпитером. Любопытно, основных политических оппонентов наполеоновской Франции также было три: Англия, Россия и Германия (Пруссия).

Ещё раз стоит повторить, что все описываемые выше корреляции представлений о строении Солнечной системы с событийным потоком происходили в пределах той части человеческой цивилизации, для которой смены астрономических парадигм имели какую-то ценность в описании объективной реальности окружающего мира. Не только о Европе и Новом Свете идёт речь: в той мере, в какой европейская культура коснулась колониального мира, изменялся характер потока событий и далеко за пределами Европы. Человеческий разум всегда служил и будет служить для человека мостом между известным (и научно доказанным) и неизвестным (мистически-религиозным): между прошлым и будущим. Астрономические и астрологические пути познания соответственно являются одним из наиболее действенных инструментов изучения этих взаимосвязей. Другое дело, что динамизм и частая смена астрономических реалий за последние два столетия не позволяют создать реально эффективной долговременной модели планетарных влияний на мир людей.

Бесконечность процесса познания окружающего мира постоянно меняет оценки объективной реальности современниками происходящих перемен. Это следует иметь в виду при интерпретации влияний планет до и после их открытия. Сильно поставленный Уран в личном гороскопе человека Средневековья мог обозначать чернокнижника, первооткрывателя, человека, каким-либо образом принципиально выходящего за рамки существующих оценок и причинно-следственных связей своего времени. А спустя достаточный интервал времени после открытия Урана, эта планета при рассмотрении профессиональных навыков и способностей может обозначить, например, электрика.

Речь идёт не только и не столько об уровне технологического развития общества. Паранормальные, иррациональные, оккультные, религиозные и вообще выходящие за рамки Земной обусловленности способности, навыки и действия человека всегда будут астрологически обозначаться неизвестными современникам астрономическими факторами.

Астрология может довольно точно охарактеризовать человека со среднестатистическим уровнем интеллекта и прочими средневыраженными способностями. Трудно с помощью стандартных астрологических техник интерпретировать карту первооткрывателя, основоположника научной или религиозной концепции, не дополняющей картину мира через уже известные образы, а несущей принципиально новые символические системы. Первооткрыватель, меняющий саму парадигму восприятия объективной реальности, в полной мере может быть описан и охарактеризован лишь впоследствии через призму новой откорректированной им же мировоззренческой парадигмы. Смена парадигмы касается рано или поздно всего спектра научных знаний во всех системах наук – если речь идёт о смене научной парадигмы. Смена религиозной парадигмы мировосприятия приводит к переоценке и пересмотру всех морально-этических ценностей практически сразу.

Интересно, что в картах последователей некоторых эзотерических школ явно задействованы гипотетические планеты, учитываемые именно этими школами! Такую роль играет, например, восьмерка уранианских планет для сторонников Гамбургской школы или авестийские планеты, введённые П. Глобой, для астрологов зороастрийской традиции. Очевидно, что эти визуализируемые планеты играют роль астральных конструкций, являются проявлением странных особенностей человеческой мысли, становящейся проводником космической идеи тем легче, чем дальше от Земли проецируемый сознанием источник влияния.

Между тем, всякая идея поэтапно находит своё воплощение в мире материи. Скажем, религиозная идея обретает очертания в вероучении, а затем и в организованной структуре Церкви с развитой системой ритуалов. Политический лозунг, будучи изначальным импульсом для развития идеологии, часто находит воплощение в политической жизни общества, в реформированном государственном устройстве. Научные идеи также проходят полный цикл материализации в определенную производственную технологию и, посредством того, в конечный продукт производства. Гипотетическая планета изначально так же нематериальна, как и руководимые ею принципы в мире форм, и нет оснований применять эту планету для интерпретации явлений, событий и людей, не вписывающихся в, так сказать, “внутреннюю” реальность астрологической школы – “автора” этой планеты. Если только провозвестник такой планеты не оказался настолько прав, что предугадал путь мирового развития, сопровождаемый материализацией предсказанной ранее планеты в виде её грядущего открытия астрономами.

Гипотетическая планета, таким образом, является первым шагом магического акта, называемого открытием новой планеты. Неизвестно ещё, будет ли в действительности открыта такая планета и изменит ли она ход наблюдаемой человеком истории, но на уровне корреляции человеческого сознания с миром Непознанного эта планета уже работает, являясь проводником соответствующей, относительно субъективной, информации.

Существование транснептуна Вулкана не подтвердилось и, скорее всего, не подтвердится, однако соединение Луны с этим нереальным Вулканом в карте давало вполне конкретную информацию Эдгару Кейсу, как и многим другим ясновидцам, имеющим такие или подобные аспекты.

Астрономически наблюдаемым, проявленным материально признаком, указывающим на наличие подобных способностей, является наличие соединений в гороскопе Солнца, Луны либо Меркурия с кометой сильно эксцентричной орбиты. Именно такие кометы с эксцентриситетом, близким или даже равным единице*31,  и можно периодически наблюдать с Земли во время их приближения к середине Солнечной Системы. По поводу интерпретации большого эксцентриситета орбиты ранее уже говорилось, а кометная активность явно коррелирует с древними алхимическими представлениями о трансмутации материи и духа (“что внизу, то и наверху”).

Непостоянство орбит комет и их собственная – непродолжительная в сравнении с основными планетами*32 – жизнь перекликаются с тем, что оккультные и религиозные эгрегоры также меняются, меняются и трансформируются со временем и каналы ясновидения. Достаточно большое число комет делают доступным развитие подобных способностей для многих людей: при условии, что человек найдет “свою” систему религиозного мировоззрения, “свой” канал.

С глубокой древности появление комет связывалось с войнами, бедствиями и прочими неприятностями. В этом есть доля истины, в том смысле, что прохождение кометы вблизи орбиты Земли, – а в особенности через её внутреннее пространство – можно связать с появлением новых эзотерических концепций, ростом интереса к паранормальным явлениям, основанием новых культов и сект, а на политическом уровне – со вспышками религиозного фанатизма и экстремизма. Передел границ в средневековой Европе чаще всего проходил под знаменем религиозных войн.

В настоящее время в астрономическом научном мире преобладает мнение, что кометы попадают вглубь Солнечной Системы из так называемого облака Оорта*33 по одной гипотезе и из пояса Койпера – по другой. Значимость открытия малой планеты 2000 WR106, позднее названной “Варуна”, в том, что это наиболее крупный известный сейчас объект пояса Койпера, обладающий (в отличие от Плутона) близкой к круговой орбитой, не пересекающейся с орбитой предшествующего по дальности расстояний Нептуна. Таким образом, Варуна обладает стабильными характеристиками тех влияний, которые зависят от эллиптичности орбиты.

Многие его астрономические и физические параметры к настоящему времени не определены, однако близость этой планеты с круговой орбитой кометному облаку и высокая скорость осевого вращения наталкивает на мысль о взаимосвязи Варуны с формальной (после его, Варуны, открытия) стороной религии как таковой.

Однако большинство мировых религий предметом своего толкования избирают понятия, принципиально выходящие за рамки любых логических определений и Земной обусловленности вообще. В таком случае, проявленность в гороскопе Варуны, выраженная, скажем, в соединении этой планеты с известными планетами либо угловыми точками гороскопа, будет обозначать как раз вещественные, конкретные и материальные проявления религиозного чувства в соответствии с принципом стоящей в этом соединении планеты. Следовательно, в гороскопе некоего духовного подвижника, человека чистой веры, принципиально абстрагирующегося от ритуальных и вообще Земных проявлений своей веры, такового соединения как раз и не может быть. Связка Варуна–планета должна присутствовать в карте, скажем так, миссионера, – человека, проецирующего на социум свои религиозные (редко идейные в широком толковании) представления в течении всей своей жизни через призму планеты, стоящей в аспекте*34.

Так, например: 

Мать Тереза: оппозиция Солнце – Варуна – путь самоотречения. Варуна при этом в соединении с Хироном и в точнейшем соединении с Палладой. 

С Хироном Варуна стоит в соединении и в карте Р. Хаббарда – основателя сайентологии.

Шри Ауробиндо – Варуна в соединении с Сатурном. Сатья Саи Баба – соединение Варуны с Ураном с орбисом 0° 02' .

Мартин Лютер Кинг – соединение Варуны с Луной (орбис 3° 29' ) и несколько большим орбисом с Ураном.

В дальнейших примерах мы не будем упоминать соединения с транссатурновыми планетами – всё-таки это аспекты целого поколения. 

У Раджниша и Рамана Махарши соединение Варуны с Восходящим Лунным Узлом.

Тейяр де Шарден и Вивекананда – Варуна в оппозиции с апогеем Лунной орбиты, т. е. с Черной Луной. 

Махарадж Джи и Рамакришна – соединение Варуны с Заходящим Лунным Узлом.

Л.Н. Толстой – соединение Варуны с Юпитером.

В средней точке Солнце-Луна в пределах соединения с 7-градусным орбисом с ними Варуна у Г.И. Гурджиева.

В соединении с Восходящим Лунным Узлом Варуна у Е. П. Блаватской, к тому же в трине с Юпитером и оппозиции с Марсом.

И. Ганди – Варуна в оппозиции с Марсом.

Н.К. Рёрих – квадратура Варуны с Юпитером.

В качестве исключения приведём точнейший (орбис 0° 00' ) аспект полусекстиля между Юпитером и Варуной у Е.И. Рёрих.

П.А. Флоренский – Варуна в точном соединении с Венерой*35.

С.Н. Булгаков (теолог) – соединение Варуны с Сатурном.

Дж. Сантаяна – соединение Варуны с Меркурием.

К.Г. Юнг – оппозиция Варуны к Венере и Меркурию.

Сэр Исаак Ньютон, который наиболее важными для себя считал свои теологические труды (во всяком случае, источником вдохновения в творчестве для этого человека была его вера), а также был алхимиком и отчасти астрологом: в его гороскопе соединение Юпитера с Сатурном было увенчано соединением с располагающимся между ними Варуной.

Зигмунд Фрейд – оппозиция Варуны к Сатурну. 

Оппозиция к Сатурну при наличии соединения с Марсом встречается у Иммануила Канта.

Дж. Р. Толкиен, создавший (или отразивший?) целый мир – соединение Варуны с Венерой.

К. Маркс – Варуна в соединении с Заходящим Лунным Узлом и слабой оппозиции к Луне.

Соединение же Варуны с Марсом (несколько реже – с Солнцем) несёт яркую жизнеутверждающую “начинку”, символизируя торжество силы человеческого духа, богочеловечество. Кроме политиков*36, встречается иногда у звезд эстрады*37, пользующихся фанатичным почитанием своих поклонников. Впрочем, весьма символично обозначает такой склад современный термин “поп (либо рок)-идол”. Варуна в таком положении делает из человека своеобразного античного полубога, объект для подражания, идеал, но идеал не обязательно в смысле физической внешней формы.

Антропоцентричность действия соединения Варуна-Марс может проявляться в науке и в политике: такой аспект присутствует в картах Ч. Дарвина и А. Эйнштейна, соединение с Варуной усиливает соединение Марс-Нептун в карте Наполеона Бонапарта. В заключение, стоит заметить, что Варуна на Асценденте часто придаёт человеку мнение о собственной богоизбранности (иногда – такое мнение других о нём*38), а соединение с IC часто даёт обращение к древним культам и несколько богоборческое отношение к ныне существующим мировым религиям (например, А. Гитлер). Вообще же, аспекты Варуны могут проявляться благоприятно, либо негативно, но однозначно носят несколько фатальный характер. Аспекты Варуны трудно игнорировать, и ими трудно управлять. Во всяком случае, до открытия Варуны.

Итак, совсем не обязательно, что аспектация планет Варуной встретится лишь в карте религиозного деятеля, но отношение человека к вопросам религии на уровне мыслей, эмоций или подсознания Варуна проиллюстрирует наверняка. В этом смысле нельзя сказать, что для практического успеха в жизни напряжённые аспекты этой планеты действуют хуже гармоничных. Например, для писателей, мыслителей, философов оппозиции Варуны (Меркурия, прежде всего), порождающие внутренний конфликт, и соответственно некий исследовательский интерес или откровенно религиозные искания, пожалуй, важнее.

Как уже отмечалось, между Юпитером и Нептуном обнаруживается много общего; если Юпитер отражает господствующие в социуме законы и нормы права, взаимоотношения между равными по статусу, то Нептун управляет процессами создания идеологии, на основе которой эти отношения строятся. Влияние Нептуна формирует расстановку приоритетов во взглядах на общественно значимые ценности и идеалы, будь то вопросы морали и нравственности или же курсы национальных валют. Но в любом случае, влияние Нептуна сопоставляет и выделяет приоритеты среди одноуровневых понятий и предметов, обусловленных фактами объективной реальности. Даже если это не формы материального мира, а идеи и фантазии, то это идеи и фантазии, отражающие или по-новому комбинирующие всё те же базовые понятия, фрагменты реального мира.

Как Нептун формирует идеологию, на основе которой общество впоследствии регулируется моралью и правом, так и Варуна регулирует на уровне идей иерархические отношения эволюционно более высоких форм сознания с уже существующими, привычными бытовыми навыками мышления. Эти абстрактные ценностные ориентиры являются основой выработки на уровне автоматизма поведенческих механизмов, каждодневных навыков, управляемых Сатурном.

Это навыки построения взаимоотношений и поведения в условиях естественного неравенства участников такого рода контактов (неравенства, например, физического, умственного, биологического, или вообще эволюционного). Эти навыки достаточно трудны для осознанного к ним отношения и тем более коррекции, поэтому Сатурн часто называется планетой Кармы*39. Именно эти навыки определяют индивидуальность человека, также управляемую Сатурном. Действительно, механизмы социальной адаптации в среде равных (по Юпитеру), которые явно обозначены в общественной морали и правовых отношениях, гораздо легче перенимаются и корректируются даже в новой для человека этнической среде (например, при перемене места жительства, но с сохранением прежнего социального статуса), тогда как смена человеком социальной среды обитания и общения даже в рамках того же этноса происходит более болезненно.

Если приводить примеры из области мунданной астрологии, то можно сказать, что выбор государственной религии, происходящий под влиянием Варуны, спустя столетия материализуется в национальные традиции, управляемые уже Сатурном. В жизни отдельного человека выбор или смена вероисповедания редко успевает повлечь столь глубинные изменения его поведенческих механизмов; чаще всего, человек неосознанно воспроизводит прежние реакции, независимо от перемен в своём мировоззрении. Ряд тоталитарных сект радикально ускоряет это процесс, однако в этом случае происходит замена личных навыков поведения, управляемых Сатурном, групповыми, внедрёнными извне, а не взращенных в человеке эволюционно. Как следствие, участник такой секты неминуемо теряет индивидуальность и часто ломается психологически и даже психически.

Итак, можно сказать, что если Нептун является высшей октавой, идейной подоплекой Юпитера, то Варуна также соотносится с Сатурном.

Прохождение Варуны по знакам Зодиака иллюстрирует перемены в характере отношения общества к религии и мистике. Не будем останавливаться на этом подробно, стоит отметить только, что прохождение Варуны по знаку Овна в 30–40-х гг. XX столетия ознаменовало появление воинственных тоталитарных режимов с обязательным культом личности, культом языческого по сути поклонения вождю-богочеловеку как условием политической благонадежности граждан.

Принято считать, что тоталитаризм соотносится с влиянием Плутона. Действительно, Плутон, “кентаврически” соединяющий устойчиво круговые орбиты Нептуна и Варуны, синтезирует в своих проявлениях идеологию и религию и вполне может характеризовать своей проявленностью, аспектами с другими планетами карту харизматического лидера. Притом не следует забывать, что Плутон обладает явно низкой скоростью осевого вращения, вследствие чего человеческое поведение под влиянием Плутона выглядит довольно грубоватым, являя эгоцентричную власть природных инстинктов.

C другой стороны, воздействие Плутона, называемое в астрологической литературе очищающим и разрушительным, в этом понимании является приведением мировоззренческих ценностей по Нептуну в соответствие с высшими ориентирами, диктуемыми Варуной. На разных уровнях проявлений это может быть как деидеологизация, так и инфляция, как очередная смена “нравственных ориентиров” общества, так и введение конвертируемой валюты. В любом случае, мощь воздействия Плутона – это сила, трансформирующая те самые архетипы бессознательного с уровня Варуны в образы, воспринимаемые человеческой психикой в виде идей, фантазий и снов Нептуна, уже скомпонованных сознанием в соответствии с той информацией, которой это сознание располагало, т. е. в соответствии с конкретной индивидуальной символикой.

При понимании астрологической роли Плутона как связующего звена между уровнями проявлений Нептуна и Варуны значение Плутона в описании таких явлений становится несколько вторичным, тем более, что и движение Плутона всё-таки находится в резонансе с движением Нептуна (2:3), т. е. является зависимым от орбитальных и физических характеристик Нептуна. Видимо, астрологическое влияние Плутона следует рассматривать в прямом соотношении с влиянием Нептуна: неотделимо от этого влияния и в дополнение к этому влиянию.

Напрашивается предположение о том, что “плутонианская” модель харизмы не единственна в своём роде и является наиболее сильным (соответственно сравнительной массивности Плутона) вариантом из прочих, обозначаемых другими небесными телами пояса Койпера из группы “плутинов”*40, менее массивных. Таковых приблизительно 35% от всех открываемых астрономами транснептунов, коих насчитывается 369 (с установленными параметрами орбит)*41.

Что касается представителей группы сверхдальних астероидов из пояса Койпера (англ. Scattered Disk Objects) с большим эксцентриситетом, которые удаляются далеко на периферию Солнечной Системы, то представляется, что несмотря на их  малую величину (по сравнению с Плутоном), они имеют астрологически достаточно сильное влияние, связывая уровни проявления Нептуна с уровнями проявления не только Варуны, но возможно, и не открытых ещё планет. Вот некоторые из них – с перигелием близ орбиты Нептуна и очень далёким афелием (что обусловлено большим эксцентриситетом орбиты). Данные на 22.08.2001г.:

Обозначение

Минимальное удаление от Солнца, а. е.

Максимальное удаление от Солнца, а. е.

2000 SU331
2000 SS331
2000 SR331
2000 SQ331
2000 SM331
2000 OO67
2000 FE8
2000 EE173
1999 RZ215
1999 HB12
1999 DE9

31.515
30.481
31.135
20.473
32.300
20.777
33.004
22.626
30.970
32.631
32.242

88.205
96.885
81.533
119
82.417
1102
77.872
76.440
171
78.087
79.539

Планетоиды с перицентром внутри орбиты Юпитера встречаются в картах основателей различных эзотерических школ и учёных, олицетворяя, таким образом, воплощение в концепциях ещё неизученных человечеством принципов – например, 1996 PW, 2000 AB229 и ранее рассмотренные 1997 MD10 и 1999 XS35.

Конечно, привязка астрологического влияния Варуны к наиболее тонким процессам осознания, к представлениям человека о духовности, к религиозным концепциям, несколько условна. В том смысле, что призма именно научного мировосприятия размывает границы между тем, что ещё недавно уверенно называлось “духовным” и “материальным”. Развитие квантовой механики, открытие частиц с поистине необыкновенными, неестественными для человеческого мира свойствами, в существовании которых нельзя убедиться непосредственно физическими органами чувств, – всё это радикально меняет представление о материи. Всегда доступный осязанию, взгляду и слуху мир оказался лишь узким спектром волновых и частотных характеристик из потенциально неограниченного спектра всего мироздания.

Бессмысленно поднимать вопрос о поиске инопланетной жизни, когда доступный восприятию человека спектр электромагнитных колебаний являет собой лишь узкий, фактически плоский срез громадного мира энергий, в котором может существовать бесчисленное количество форм жизни. Естественно, астрономически наблюдаемый мир планет – также лишь одна грань бытия (впрочем, по принципу подобия отражающая многие остальные, актуальные для человека). Правильнее говорить о куда более вероятных, иноматериальных, а не инопланетных формах жизни, хотя одно не исключает, но наоборот, подразумевает другое. И всё же, даже наша планета может быть пронизана бесчисленным количеством других миров с иными характеристиками времени и пространства, состоящих из других частиц с другими частотными характеристиками.

Потому соотнесение астрологических характеристик Варуны с духовных началом в человеке, с религией, конечно, привязано ко времени и к нынешним представлениям о духовном и нематериальном. Когда-то эти представления ограничивались характеристиками, описывающими влияние Нептуна, а еще ранее – Сатурна. Человеческое познание вторгается вглубь тайн не только Космоса, но и человека, его самых потаённых участков сознания. Вопреки неодобрению представителей духовенства, проводились медицинские исследования, выявившие активность различных участков человеческого мозга в состоянии религиозного экстаза и определившие преимущественную зависимость работы этих конкретных участков мозга от исповедуемой религии. И это лишь один пример, а какая бездна познания скрыта в изучении пресловутого клонирования?

Как это происходило с открытыми ранее планетами, те стороны жизни, какие можно соотнести с принципом воздействия планеты, после её (планеты) открытия изучается и ставится под контроль сознания в большей мере, нежели прежде. Безусловно, ближайшие десятилетия часть человечества, относящая себя к представителям современной цивилизации (опять же, в пределах научной парадигмы, для которой представляет интерес астрономическое открытие планеты), видимо, изменит представление и отношение к религии и сторонам жизни общества, ранее ею управлявшимися. Это не будет торжеством атеизма, однако некая мистическая составляющая религиозной жизни людей неуклонно пойдёт на убыль, уступая место рациональности. Вполне рационалистичными выглядят и становящиеся популярными в последнее время различные учения о Карме, адаптированные для западного сознания. Причинно-следственные связи в этих концепциях отшлифованы до определённости классической механики.

Вопреки возможным опасениям, всё это не убьет в человечестве духовное начало – просто тайны сознания и индивидуальности человека отступят далее в глубь непознанной Вселенной. Но вот открытие следующей после Варуны планеты*42 наверняка станет эпохальным событием, если исходить из того соотношения что за Варуной, так сказать, высшим Сатурном, последует высший Уран*43. Если подобная закономерность окажется обоснованной, то открытие новой планеты будет сигнификатором предстоящей духовной революции в умах множества людей. Это будет проекцией некого подобия субъективного идеализма на сферу религии. Только если ранее субъективно-идеалистические концепции относились к миру философии и эзотерики, то тогда они войдут в повседневное мировосприятие человека, его индивидуальную этику, мораль и духовность (а иные уже потеряют к тому времени актуальность). Задатки такого отношения к реальности можно было уже давно увидеть в работах авторов самых разных традиций: А. Кроули, К. Кастанеды, Р. Баха, Р. Уилсона.

Как это всегда бывает, процессы освобождения несут элементы хаоса, но исходя из того, что, по мнению некоторых астрономов, большая полуось такой планеты будет в районе 200 а. е.*44, то вряд ли период обращения этого “сверх-Урана” окажется вблизи 666 лет. Но, с точки зрения консерваторов от религии, это будут поистине апокалиптические социальные процессы.

 

Примечания.

*30. Дуальность деления Вселенной на участок познанного и бесконечность непознанного, присущая многим философским, религиозным и оккультным концепциям, в работах К. Кастанеды довольно кратко и ёмко обозначается этими терминами.

*31. Кометы с открытой параболической орбитой.

*32. В конечном итоге, комета сгорает целиком.

*33. Гипотетическая сферическая оболочка, окружающая Солнечную Систему на расстоянии около 1 светового года (50000 а. е.), в которой якобы содержатся миллиарды множество комет с общей массой, равной примерно массе Земли.

*34. В качестве примеров для удобства и яркости интерпретации ограничимся преимущественно аспектом соединения, хотя оппозиции Варуны часто не менее иллюстративны.

*35. В связи с данной темой интересны вдохновенные размышления о. П. Флоренского об образах Утренней и Вечерней Звезды, т. е. Венеры: П.А.Флоренский. У водоразделов мысли. – М.: Правда, 1990.

*36. Д. Дудаев (15.04.1944 г.) – соединение Варуны с Солнцем: попытка формирования личной политической харизмы с исламским фактором; религиозная пропаганда для оправдания имиджа лидера-сепаратиста.

*37. Например, у Мадонны  точное соединение Варуны с Марсом (орбис 0° 03' ). Ср. также с примерами и интерпретацией в статье Д.Куталёва "Варуна – добрый или злой?"

*38. На ум приходят, в частности, сравнения в 70-х годах Джона Леннона по популярности с Иисусом (в пользу Леннона), в свое время испортившие отношения к нему Церкви. В его карте Варуна стоит в соединении с Асцендентом и в оппозиции Солнцу.

*39. Этот вопрос выходит за рамки данной работы, но можно сказать, что правильно, с моей точки зрения, считать все планеты и взаимосвязи между ними кармическими при понимании Кармы как набора определенных (любых) качеств, располагающих человека к определённым реакциям на внешний мир и, соответственно, порождающих причинно-следственные связи в отношениях внутреннего и внешнего мира.

*40. Группа планет с орбитой, подобной орбите Плутона, движущихся в резонансе с Нептуном в соотношении 2:3. Плутон, сторого говоря, является наиболее массивным телом из этой группы.

*41. Данные Центра малых планет (MPC) на 19 апреля 2001 г.

*42. Подразумевается открытие планеты, находящейся существенно далее пояса Койпера. В самом поясе Койпера, наряду с Плутоном, Варуной и 2001 КХ76, возможно наличие других достаточно крупных объектов.

*43. Разумеется, при наличии соответствующих характеристик орбиты, обеспечивающих уранианское влияние, т. е. при условии корреляции рассматриваемой закономерности с выведенными ранее принципами интерпретации влияния планет в зависимости от их астрономических характеристик.

*44. На данное время большой эксцентриситет некоторых транснептунов и комет астрономы объясняют возможным гравитационным действием дальней планеты с устойчивой орбитой, находящейся на расстоянии ~200 а. е. от Солнца и значительной массой, “вытягивающей” орбиты близких ей более лёгких небесных тел.

 


Перейти на оглавление

Выводы.

Эти выводы следует рассматривать лишь как краткое справочное руководство, поскольку речь будет идти о преимущественных характеристиках. Естественно, что ограничение лишь только ими приводило бы к крайне примитивным толкованиям планетарных влияний.

Итак, характер астрологического влияния каждой планеты определяется совокупностью всех ее орбитальных и физических параметров. Отдельные элементы этих астрологических интерпретаций применимы и к звёздам.

Для краткости определим проявления наиболее существенных планетарных качеств в зависимости от параметров (рассмотренных в этой и предыдущей главах), действующих помимо местоположения в Солнечной системе орбит этих основных планет. Прежде всего:

  • меркурианские качества определяются, прежде всего, малым наклоном экватора планеты к её орбите;

  • венерианские качества определяются предельно медленным и отрицательным по направлению осевым вращением, в сочетании с малым эксцентриситетом;

  • марсианские качества определяются близостью периода осевого вращения (синхронизацией) земным суткам и, в меньшей степени, наклоном экватора к собственной орбите, сопоставимым с наклоном земного экватора;

  • юпитерианские качества определяются высокой скоростью осевого вращения и, в меньшей мере, высоким значением магнитной индукции;

  • сатурнианские качества определяются практическим совпадением (малым наклоном) магнитной оси с осью вращения;

  • уранианские качества определяются высоким наклоном плоскости экватора к орбите планеты и высоким наклоном магнитной оси к оси вращения планеты;

  • нептунианские качества определяются малым эксцентриситетом орбиты в сочетании с достаточно быстрым осевым вращением;

  • плутонианские качества определяются медленным отрицательным осевым вращением при продолжительном орбитальном периоде обращения, а также при высоком эксцентриситете (в интерпретации Плутона нельзя не учитывать и резонансное с Нептуном движение, и “посредническую” вследствие высокого эксцентриситета роль Плутона между Нептуном и Варуной).

  • солнечные и лунные качества определяются, прежде всего, ролями этих небесных тел как центра вращения (центр масс системы Солнце-Земля) и как спутника соответственно, во вращательном движении по отношению к Земле.

Исходя из представлений о влиянии этих характеристик, можно вполне определять суть влияний новых планет. Пока это сравнительно малые планеты, и они открываются, в основном, в поясе между Марсом и Юпитером или в поясе Койпера, что заведомо ограничивает спектр их интерпретации, однако постоянно возрастающее совершенство средств астрономического наблюдения неминуемо приведёт к расширению числа известных основных планет.

Астрологическое толкование отдельных наиболее значимых астрономических характеристик планет упрощённо можно проводить, исходя из таких соотношений:

Планеты

Астрологическая интерпретация минимальных значений

Астрологическая интерпретация максимальных значений

Средняя плотность

Объективность, чистота восприятия.

Стереотипы.

Наклон магнитной оси

Соответствие формы содержанию, точность реакций, соразмерность внешнего внутреннему, логика, последовательность.

Непредсказуемость экстравагантность, неадекватность реакций.

Магнитное поле на экваторе

Слабая социальная активность.

Доминирующие в социуме поведенческие механизмы, приоритеты общественного развития.

Эксцентриситет орбиты

Синтетическое восприятие реальности, толерантность, изоморфность, эволюция.

Аналитическое восприятие реальности, активизация новых факторов, выделение частного из целого, революция.

Наклон экватора к орбите

Унификация символического описания реальности в знаках, стандартизация, консенсусная реальность. Преобладание количественных оценок.

Интуитивное, образное, объёмное восприятие реальности. Преобладание качественных оценок.

Наклон орбиты к эклиптике

Толерантность, универсальность, равенство.

Элитарность, специализация, непримиримость, иерархичность, кастовость.

Период осевого вращения

Кругозор, широта восприятия.

Конкретизация восприятия, жёсткие формы закрепления полученной информации.

Зависимость движения планеты от гравитационного влияния других планет.

Уникальность собственного влияния планеты, транслируемых ею принципов.

Влияние планеты дополняет влияние планет, своей гравитацией формирующих её орбиту. Для “троянцев” – преломление качеств основной планеты через призму собственных астрономических характеристик.

Вращение планеты

Осевое

орбитальное

положительное

отрицательное

положительное

отрицательное

Ментальное восприятие как синхронизация внешней и внутренней реальности, символизируемая сонаправленным осевым вращением большинства планет.

Субъективное время, внутреннее пространство, восприятие реальности, замкнутое на ощущениях.

Нормальное течение времени в трехмерном пространстве.

Нарушения естественного хода времени, путешествия во времени, коллективные галлюцинации, паранормальные явления, искусственные реальности.

В оценке влияния планет следует синтезировать значения параметров, указанных в этих двух таблицах.

Перейти на оглавление


Выскажите своё мнение!

Исследования в астрологии

Астрологическая библиотека

Вернуться на титульную страницу


TopListbe number one